Управление образования администрации муромского района. Сензитивность возрастных периодов это. Основным видом деятельности дошкольников является

Демонстрационный вариант теста в учебном году для заведующих ДОУ, предлагаемый для прохождения аттестации на первую и высшую категории

Тест по аттестации для заведующих ДОУ

1. Управление качеством художественного образования дошкольников на современном этапе предусматривает обеспечение развития:

А изобразительных способностей детей;

Б воображения и образного мышления;

В ручной умелости;

Г изобразительных умений и навыков.

2. Результаты изобразительной деятельности дошкольников следует оценивать с точки зрения:

А уровня изобразительных умений и навыков;

Б создания художественно-выразительного образа;

В развитости формообразующих движений;

Г использования различных принципов композиции.

3. Культура управления изобразительной деятельностью детей в ДОУ базируется на понимании ее главного смысла, заключающегося:

А в познании мира;

Б в развитии ручной умелости;

В в формировании изобразительных способностей;

Г в развитии интереса к нетрадиционной технике и материалам.

4. В основе управления дошкольным художественным образованием должно быть отношение к изобразительной деятельности детей:

А как к исполнительской деятельности;

Б как к творческой деятельности;

В как к деятельности, включающей восприятие окружающего мира и произведений искусства, исполнительство и собственно творчество;

5. Моделирование системы управления процессом приобщения дошкольников к изобразительному искусству должно предусматривать:

А развитие интереса к различным его видам;

Б развитие способности восприятия художественного образа;

В обучение пониманию содержания произведения искусства;

Г формирование умений давать эстетическую оценку произведению.

6. Содействие становлению профессионально-педагогических умений педагога, позволяющего успешно решать задачи развития детской изобразительной деятельности, определяется отношением к ней на современном этапе:

А как к двухкомпонентной деятельности: исполнительской и творческой;

Б как к трехкомпонентной деятельности, включающей восприятие окружающей действительности и произведений изобразительного искусства, исполнительство с элементами творчества, собственно творчество;

В как к творческой деятельности;

Г как к исполнительской деятельности с элементами творчества.

7. Целевая ориентация воспитателей детского сада по направлению организации изобразительной деятельности детей раннего возраста должна быть приоритетно направлена:

А на формирование выразительного образа на основе свободного пользования изобразительными материалами;

Б на обучение применению в рисунке 1-2 цветов красок;

В на развитие формообразующих движений;

Г на обучение проведению линий в разных направлениях.

8. Какое положение должно быть в основе активизации деятельности воспитателей по направлению развития дошкольников средствами изобразительного искусства:

А ознакомление с окружающим миром;

Б развитие изобразительной деятельности;

В привлечение внимания к выразительно-изобразительным средствам искусства;

Г подведение к осмыслению взаимосвязи выразительно-изобразительных средств с замыслом автора.

9. Обеспечение роста образовательного и художественного уровня педагога дошкольного образования связано с пониманием центральной задачи его работы по развитию ребенка-дошкольника в изобразительной деятельности:

А развитие умений изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием;

Б формирование художественного образа;

В обучение овладению сенсорными эталонами;

Г обучение техническим приемам работы с различными изобразительными материалами.

10. В каких возрастных группах детского сада снижается уровень оригинальности в изобразительном творчестве детей:

А младшая и средняя группы;

Б средняя и старшая группы;

В старшая и подготовительная к школе группы;

Г младшая и подготовительная к школе группы.

11. Основой моделирования физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ на конкретный период его функционирования, является:

А оздоровительная программа, предложенная той или иной научной школой;

Б базовая оздоровительная программа, разработанная педагогическим коллективом ДОУ;

12. Оптимальным методом контроля в оценке качества и эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности ДОУ является:

А контроль результатов;

Б контроль процесса;

В контроль планирования;

Г сочетание контроля и результата.

13. Основным условием создания единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка является:

А определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников;

Б выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ;

В выработка общего подхода к решению проблем воспитания.

Г программирование развития социально-педагогического взаимодействия.

14. Основной задачей по подготовке педагогических кадров к совместной деятельности с родителями дошкольников, является:

Получить полный текст

А психолого-педагогическое просвещение и самообразование воспитателей;

Б обучение воспитателей методам изучения семьи;

В формирование у воспитателей коммуникативной компетентности;

Г ознакомление воспитателей с наиболее эффективными технологиями, формами и методами взаимодействия с родителями.

15. Обеспечение профессионального роста воспитателя в области детского творческого конструирования связано с формированием у педагога понимания и отношения к конструктивной деятельности ребенка, как (отметьте лишнее):

А к практической продуктивной деятельности;

Б к проявлению общей мыслительной способности;

В к особому средству интерпретации окружающего мира;

Г к экспериментально-исследовательской деятельности.

16. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста предполагает:

А развитие нравственно-волевых качеств

Б) развитие самостоятельности, инициативности, ответственности;

В развитие отношения к себе, к другим людям, к миру, выработка коммуникативной и социальной компетентности

Г развитие эмоционально-личностной сферы

30. К основным требованиям организации комфортной среды в классе относятся:

А организация воздушно-теплового и светового режимов;

Б расписание, составленное с учетом гигиенических требований;

В организация отдыха учащихся на переменах;

В все ответы верны.

31. Выберите правильный ответ. Что не относится к диагностическим методам исследования?

А эксперимент

Б наблюдение

Г интервьюирование

32. По результативности каждый педагог может быть отнесен к одному из следующих уровней:

А репродуктивный уровень

Б адаптивный уровень

В творческий уровень

Г системно-моделирующий уровень

Укажите неверный ответ.

Получить полный текст

33. Взаимоотношения с детьми предполагают соблюдения некоторых правил:

А необходимо уметь понять психологическую атмосферу в группе, уметь наблюдать за детьми

Б перед тем, как вступить в беседу, необходимо тщательно продумать стратегию и тактику предстоящего разговора

В в системе общения педагога следует, по необходимости, создавать психологические барьеры

Г следует развивать коммуникативную память

Укажите неверный ответ.

34. При педагогическом общении следует уметь:

А общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только информацией: необходимо организовать взаимоотношения , познать личность ребенка

Б необходимо всячески избегать конфликтов

В) педагог должен быть инициативным в общении с детьми: уметь быстро и энергично организовывать психологический контакт с ними

Г) необходимо помнить, что партнера по общению всегда волнует отношение к его личности

Укажите неверный ответ.

35. Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:

А применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного потенциала семьи

Б планировать воспитательную деятельность с учетом характера формирующего влияния семьи и возможности его корректировки

В оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры, авторитарного и либерального способов общения с детьми

Г устанавливать правильные взаимоотношения с семьей

Укажите неверный ответ.

36. Участие психолога в подготовке детей к школе заключается:

А) в обучении чтению и счету;

Б) в диагностике и проведении коррекционно-развивающих занятий с детьми;

В) в организации и проведении различных игр в дошкольных группах;

Г) в изучении условий проживания детей дома.

37. Выберите одну верную характеристику вербальных средств общения из нижеследующих:

А) вербальные средства осознаются меньше, чем невербальные;

Б) через вербальные средства проходит меньше информации во время общения, чем через невербальные;

Г) вербальные способности врожденны и не подлежат прижизненному развитию.

38. Согласно технологии беспроблемного общения, если у ребенка какая-то проблема, то наиболее адекватной первоначальной реакцией взрослого будет:

А) предложение переключиться на что-нибудь приятное;

Б) совет, как решить проблему;

В) слова: «Я уверен(а), ты найдешь выход из этой ситуации»;

Г) слушание.

39. В случае проявления ребенком неприемлемого поведения взрослому следует:

А) сделать «Я-замечание»;

Б) снисходительно промолчать;

В) рассказать, как надо вести себя;

Г) выслушать ребенка.

40. К реакции «Я-замечание» относится следующее высказывание воспитателя детям:

А) «Я уже несколько раз говорила вам об этом, а вы не хотите меня послушать»;

Б) «Я обязательно переспрошу тех, кто сейчас меня не слушает»;

В) «Мне трудно говорить, когда в это время в группе кто-то разговаривает»;

Г) «Я устал(а) делать вам замечания».

ответ

21 .

Тест для заведующих дошкольных образовательных учреждений

1. Тест для заведующих дошкольными образовательными учреждениями

1. Могут ли быть организованы и осуществлять свою деятельность в государственном или муниципальном образовательном учреждении первичные организации профессионального союза и молодежного отделения демократической партии?

Профсоюза - да, молодежного отделения партии - нет;

Профсоюза - нет, молодежного отделения партии - да;

Да;

Нет.

2. Может ли муниципальное или государственное образовательное учреждение осуществлять деятельность на основе самофинансирования?

Да, закон допускает это по договору между образовательным учреждением и учредителем;

Да, но только частично при возможности привлечения внебюджетных средств;

Да, но для этого нужно поменять организационно-правовую форму учреждения;

Нет, муниципальные образовательные учреждения должны финансироваться, хотя бы частично, за счет средств местного бюджета.

3. Кто и как несет ответственность по обязательствам муниципального образовательного учреждения, если оно не в состоянии их выполнить?

Само образовательное учреждение несет ответственность всем своим имуществом;

Само образовательное учреждение денежными средствами и всем имуществом, за исключением имущества, закрепленного за ним учредителем в оперативное управление и приобретенного по смете, а при их недостатке - учредитель;

Учредитель;

Должностные лица образовательного учреждения.

4. На какой срок в соответствии с законом выдается лицензия на образовательную деятельность?

1 год;

3 года;

5 лет;

Срок законом не установлен, он указывается в лицензии.

5. Предписывает ли Закон РФ «Об образовании» указывать в уставе образовательного учреждения его тип и вид?

Да;

Только тип;

Только вид;

Нет.

6. В чью компетенцию входит информационное и научно-методическое обеспечение системы образования?

Российской Федерации;

Субъектов Российской Федерации;

Российской Федерации и ее субъектов;

Органов местного самоуправления.

7. Какие образовательные программы не относятся к общеобразовательным?

Дошкольного образования;

Начального общего образования;

Основного общего образования;

В вариантах ответов нет программ, не относящихся к общеобразовательным.

8. От каких видов налогов освобождаются образовательные учреждения в части уставной непредпринимательской деятельности?

Только от платы за землю;

Только от налога на имущество;

Только от налога на добавленную стоимость;

От всех видов налогов.

9. Может ли муниципальное образовательное учреждение включать в план расходов следующего года финансовые средства, неизрасходованные в текущем году?

Да, эти средства могут быть использованы в будущем году, так как закон запрещает их изъятие;

Нет, эти средства, по окончании финансового года, должны быть перечислены в местный бюджет;

Нет, эти средства, хотя и остаются у образовательного учреждения, но будут зачтены учредителем в объем финансирования следующего года;

Это полностью зависит от воли учредителя.

10. Можно ли без разрешения учредителя внести в устав положения, разработанные и принятые образовательным учреждением?

Да, любые положения;

Да, кроме положений, регулирующих отношения с учредителем;

Закон допускает это в части устава, неурегулированной законом;

Нет, закон не допускает это.

11. Кто осуществляет контроль за деятельностью образовательного учреждения в части осуществления им государственной политики в области образования?

Российская Федерация;

Субъекты Федерации;

Органы местного самоуправления;

Органы всех уровней власти и управления образованием в пределах своей компетенции.

12. Какая периодичность проведения аттестации образовательного учреждения установлена законом?

3 года;

5 лет;

Повторная аттестация проводится только в случае реорганизации образовательного учреждения;

Закон не устанавливает периодичность проведения аттестации.

13. Какое право приобретает образовательное учреждение в результате получения лицензии?

Право на финансирование из средств бюджета;

Право на льготы, предоставляемые законодательством образовательному учреждению;

Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца;

Право на пользование печатью с изображением герба Российской Федерации.

14. Какой документ определяет порядок выборов в совет образовательного учреждения и (или) другой орган самоуправления образовательным учреждением?

Закон РФ «Об образовании»;

Типовые положения о видах образовательных учреждений;

Устав образовательного учреждения;

Локальный нормативный акт образовательного учреждения, никаким образом не связанный с уставом.

15. С какого момента образовательное учреждение вправе вести образовательную деятельность?

С момента регистрации;

С момента получения регистрации;

После положительного заключения экспертной комиссии;

После получения свидетельства о государственной аккредитации.

16. В результате каких процедур устанавливается государственный статус образовательного учреждения (его тип, вид)?

При утверждении устава учредителем;

При регистрации образовательного учреждения;

При лицензировании;

При государственной аккредитации.

17. Какие средства определены законом для развития материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений?

Специальные средства, выделяемые на эти цели учредителем сверх того, что положены образовательному учреждению по нормативу;

Бюджетные средства, выделяемые по нормативу в расчете на одного обучающегося, и другие средства, находящиеся в самостоятельном распоряжении образовательного учреждения;

Средства из внебюджетных источников;

Только бюджетные средства, выделяемые по нормативу.

18. «Общеобразовательные учреждения» - это тип или вид образовательного учреждения?

Тип;

Вид;

Это понятие при определении типов и видов не используется;

В одном случае оно обозначает тип, в другом - вид.

19. Допускает ли Закон РФ «Об образовании» возможность получать образование в форме семейного образования с одновременным посещением образовательного учреждения для освоения отдельных предметов?

Закон предоставляет право решения этого вопроса образовательному учреждению;

Закон предлагает решать этот вопрос органам управления образованием по их усмотрению;

Закон допускает получение образования в смешанной форме;

Нет.

20. Вправе ли муниципальное или государственное учреждение самостоятельно устанавливать нормативные сроки освоения основных образовательных программ?

Да, безусловно;

Да, но только с согласия учредителя;

Да, при условии соблюдения требования о максимальном объеме учебной нагрузки, устанавливаемой государственным образовательным стандартом;

Нет

21. Какой тип руководителя соответствует требованиям времени?

Ответственный.

Инициативный.

22. Выбери черту руководителя инициативного типа.

Руководствуется принципами деятельности, выработанными другими.

Стремится сосредоточить все рычаги управления в своих руках.

- Вырабатывает принципы деятельности для своих подчиненных и для всего учреждения.

Стремится управлять шаблонно даже в критических ситуациях.

23. Деятельность руководителя по управлению педагогическим процессом

- Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и обучения детей и добивается ее реализации.

Обеспечивает создание развивающей среды в группах.

Разрабатывает режим дня, сетки занятий.

Добивается реализации государственных стандартов дошкольного образования.

24. Обязательный элемент оформления официального документа:

Печатное оформление.

Реквизит.

Резолюция.

25. Какой документ входит в номенклатуру дел по охране труда, ведущихся в ДОУ?

Годовой план.

- Акт готовности ДОУ к новому учебному году.

Договор между ДОУ и его учредителем.

Свидетельство о государственной регистрации ДОУ.

26. Определи стиль управления: «Меня раздражает, если кто-то проявляет много инициативы».

Демократический.

27. Взаимные права, обязанности, ответственность ДОУ и родителей регулируются:

Типовым положением о ДОУ.

Законом «Об образовании».

Договором о сотрудничестве.

Уставом ДОУ.

28. Результативность проведенного педсовета оценивается:

Актуальностью темы.

Отношением воспитателей к обсуждению проблем.

Конкретностью принятых решений.

29. Согласно приказу МО РТ № 463 от 29.06.01г., обучение татарскому и русскому языкам в детских садах начинается:

С I младшей группы.

Со II младшей группы.

- Со средней группы.

Со старшей группы.

30. Основной документ, который регламентирует деятельность ДОУ:

Устав ДОУ

Закон РФ «Об образовании»

Типовое положение о ДОУ

Программа развития ДОУ

31. Устав ДОУ - это

Концептуальный документ

Организационный документ

Методический документ

Указательный документ

32. Основная задача ДОУ;

Развитие межличностных отношений

Охрана жизни и укрепления здоровья детей

Взаимодействие с общественностью

Развитие нравственно - эстетических качеств

33. Общее руководство ДОУ осуществляется

Руководителем ДОУ

Отделом образования

Советом педагогов

Инспектором отдела дошкольного образования

34. Документ, не нужный при поступлении на педагогическую должность:

Документ об образовании;

Страховое свидетельство

35. Виды трудовых договоров:

Срочный;

О временной работе;

36. Период непрерывной работы, не дающий право на использование отпуска за 1-й год:

11 месяцев;

6 месяцев;

5 месяцев.

37. Допустимая продолжительность перерыва для сохранения непрерывного трудового стажа:

Повторное увольнение без уважительных причин в течение 12 месяцев;

Менее 2 недель;

38. Основание, которое не является причиной прекращения трудового договора:

По инициативе работодателя;

По инициативе коллег;

По инициативе работника;

По решению суда.

39. Время, не засчитываемое в непрерывный стаж работы:

Время учёбы;

Время отпуска;

Время работы; время нахождения «на больничном».

40. Документы, не входящие в правила внутреннего трудового распорядка:

Порядок приёма, перевода и увольнения;

Основные обязанности работников;

Трудовые договоры;

Основные обязанности администрации.

41. Современные технологии управления предполагают:

Перестройку структур управления;

Инициативность;

Гибкость;

Внедрение инноваций.

Все ответы правильные

42. Педагогическая технология:

Комплекс ЗУНов, необходимых педагогу;

Научное проектирование;

Системный метод планирования;

Изучение традиций.

Все ответы правильные

43. Типичные ошибки, совершаемые при контроле:

Эпизодичность;

Скрытность;

Тотальность;

Формальность.

Все ответы правильные

44. Документ, не регулирующий деятельность ДОУ:

- «Положение»;

Лицензия

Номенклатура дел ДОУ.


II. Тесты для руководящих работников образовательных учреждений претендующих на I и высшую категории, а также для претендентов на руководящие должности

1. Тест для заведующих дошкольными образовательными учреждениями

1. Могут ли быть организованы и осуществлять свою деятельность в государственном или муниципальном образовательном учреждении первичные организации профессионального союза и молодежного отделения демократической партии?- Профсоюза – да, молодежного отделения партии – нет;- Профсоюза – нет, молодежного отделения партии – да;- Да;- Нет. 2. Может ли муниципальное или государственное образовательное учреждение осуществлять деятельность на основе самофинансирования?- Да, закон допускает это по договору между образовательным учреждением и учредителем;- Да, но только частично при возможности привлечения внебюджетных средств;- Да, но для этого нужно поменять организационно-правовую форму учреждения;- Нет, муниципальные образовательные учреждения должны финансироваться, хотя бы частично, за счет средств местного бюджета. 3. Кто и как несет ответственность по обязательствам муниципального образовательного учреждения, если оно не в состоянии их выполнить?- Само образовательное учреждение несет ответственность всем своим имуществом;- Само образовательное учреждение денежными средствами и всем имуществом, за исключением имущества, закрепленного за ним учредителем в оперативное управление и приобретенного по смете, а при их недостатке – учредитель;- Учредитель;- Должностные лица образовательного учреждения. 4. На какой срок в соответствии с законом выдается лицензия на образовательную деятельность?- 1 год;- 3 года;- 5 лет;- Срок законом не установлен, он указывается в лицензии. 5. Предписывает ли Закон РФ «Об образовании» указывать в уставе образовательного учреждения его тип и вид?- Да;- Только тип;- Только вид;- Нет. 6. В чью компетенцию входит информационное и научно-методическое обеспечение системы образования?- Российской Федерации;- Субъектов Российской Федерации;- Российской Федерации и ее субъектов;- Органов местного самоуправления. 7. Какие образовательные программы не относятся к общеобразовательным?- Дошкольного образования;- Начального общего образования;- Основного общего образования;- В вариантах ответов нет программ, не относящихся к общеобразовательным. 8. От каких видов налогов освобождаются образовательные учреждения в части уставной непредпринимательской деятельности?- Только от платы за землю;- Только от налога на имущество;- Только от налога на добавленную стоимость;- От всех видов налогов. 9. Может ли муниципальное образовательное учреждение включать в план расходов следующего года финансовые средства, неизрасходованные в текущем году?- Да, эти средства могут быть использованы в будущем году, так как закон запрещает их изъятие;- Нет, эти средства, по окончании финансового года, должны быть перечислены в местный бюджет;- Нет, эти средства, хотя и остаются у образовательного учреждения, но будут зачтены учредителем в объем финансирования следующего года;- Это полностью зависит от воли учредителя. 10. Можно ли без разрешения учредителя внести в устав положения, разработанные и принятые образовательным учреждением?- Да, любые положения;- Да, кроме положений, регулирующих отношения с учредителем;- Закон допускает это в части устава, неурегулированной законом;- Нет, закон не допускает это. 11. Кто осуществляет контроль за деятельностью образовательного учреждения в части осуществления им государственной политики в области образования?- Российская Федерация;- Субъекты Федерации;- Органы местного самоуправления;- Органы всех уровней власти и управления образованием в пределах своей компетенции. 12. Какая периодичность проведения аттестации образовательного учреждения установлена законом?- 3 года;- 5 лет;- Повторная аттестация проводится только в случае реорганизации образовательного учреждения;- Закон не устанавливает периодичность проведения аттестации. 13. Какое право приобретает образовательное учреждение в результате получения лицензии?- Право на финансирование из средств бюджета;- Право на льготы, предоставляемые законодательством образовательному учреждению;- Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца;- Право на пользование печатью с изображением герба Российской Федерации. 14. Какой документ определяет порядок выборов в совет образовательного учреждения и (или) другой орган самоуправления образовательным учреждением?- Закон РФ «Об образовании»;- Типовые положения о видах образовательных учреждений;- Устав образовательного учреждения;- Локальный нормативный акт образовательного учреждения, никаким образом не связанный с уставом. 15. С какого момента образовательное учреждение вправе вести образовательную деятельность?- С момента регистрации;- С момента получения регистрации;- После положительного заключения экспертной комиссии;-После получения свидетельства о государственной аккредитации. 16. В результате каких процедур устанавливается государственный статус образовательного учреждения (его тип, вид)?- При утверждении устава учредителем;- При регистрации образовательного учреждения;- При лицензировании;- При государственной аккредитации. 17. Какие средства определены законом для развития материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений?- Специальные средства, выделяемые на эти цели учредителем сверх того, что положены образовательному учреждению по нормативу;- Бюджетные средства, выделяемые по нормативу в расчете на одного обучающегося, и другие средства, находящиеся в самостоятельном распоряжении образовательного учреждения;- Средства из внебюджетных источников;- Только бюджетные средства, выделяемые по нормативу. 18. «Общеобразовательные учреждения» – это тип или вид образовательного учреждения?- Тип;- Вид;- Это понятие при определении типов и видов не используется;- В одном случае оно обозначает тип, в другом – вид. 19. Допускает ли Закон РФ «Об образовании» возможность получать образование в форме семейного образования с одновременным посещением образовательного учреждения для освоения отдельных предметов?- Закон предоставляет право решения этого вопроса образовательному учреждению;- Закон предлагает решать этот вопрос органам управления образованием по их усмотрению;- Закон допускает получение образования в смешанной форме;- Нет. 20. Вправе ли муниципальное или государственное учреждение самостоятельно устанавливать нормативные сроки освоения основных образовательных программ?- Да, безусловно;- Да, но только с согласия учредителя;- Да, при условии соблюдения требования о максимальном объеме учебной нагрузки, устанавливаемой государственным образовательным стандартом;- Нет 21. Какой тип руководителя соответствует требованиям времени?
    Исполнительский. Авторитетный. Ответственный. Инициативный.
22. Выбери черту руководителя инициативного типа.
    Руководствуется принципами деятельности, выработанными другими. Стремится сосредоточить все рычаги управления в своих руках. Вырабатывает принципы деятельности для своих подчиненных и для всего учреждения. Стремится управлять шаблонно даже в критических ситуациях.
23. Деятельность руководителя по управлению педагогическим процессом
    Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и обучения детей и добивается ее реализации. Обеспечивает создание развивающей среды в группах. Разрабатывает режим дня, сетки занятий. Добивается реализации государственных стандартов дошкольного образования.
24. Обязательный элемент оформления официального документа:
    Содержание. Печатное оформление. Реквизит. Резолюция.
25. Какой документ входит в номенклатуру дел по охране труда, ведущихся в ДОУ?
    Годовой план. Акт готовности ДОУ к новому учебному году. Договор между ДОУ и его учредителем. Свидетельство о государственной регистрации ДОУ.
26. Определи стиль управления: «Меня раздражает, если кто-то проявляет много инициативы».
    Либеральный. Авторитарный. Демократический.
27. Взаимные права, обязанности, ответственность ДОУ и родителей регулируются:
    Типовым положением о ДОУ. Законом «Об образовании». Договором о сотрудничестве. Уставом ДОУ.
28. Результативность проведенного педсовета оценивается:
    Актуальностью темы. Содержанием выступлений. Отношением воспитателей к обсуждению проблем. Конкретностью принятых решений.
29. Согласно приказу МО РТ № 463 от 29.06.01г., обучение татарскому и русскому языкам в детских садах начинается:
    С I младшей группы. Со II младшей группы. Со средней группы. Со старшей группы.
30. Основной документ, который регламентирует деятельность ДОУ:
    Устав ДОУ Закон РФ «Об образовании» Типовое положение о ДОУ Программа развития ДОУ
31. Устав ДОУ – это
    Концептуальный документ Организационный документ Методический документ Указательный документ
32. Основная задача ДОУ;
    Развитие межличностных отношений Охрана жизни и укрепления здоровья детей Взаимодействие с общественностью Развитие нравственно – эстетических качеств
33. Общее руководство ДОУ осуществляется
    Руководителем ДОУ Отделом образования Советом педагогов Инспектором отдела дошкольного образования
34. Документ, не нужный при поступлении на педагогическую должность:
    документ об образовании; трудовой договор; рекомендательная характеристика; страховое свидетельство
35. Виды трудовых договоров:
    срочный; о временной работе; устный.
36. Период непрерывной работы, не дающий право на использование отпуска за 1-й год:
    1 год; 11 месяцев; 6 месяцев; 5 месяцев.
37. Допустимая продолжительность перерыва для сохранения непрерывного трудового стажа:
    повторное увольнение без уважительных причин в течение 12 месяцев; менее 2 недель; 1 месяц.
38. Основание, которое не является причиной прекращения трудового договора:
    по инициативе работодателя; по инициативе коллег; по инициативе работника; по решению суда.
39. Время, не засчитываемое в непрерывный стаж работы:
    время учёбы; время отпуска; время работы; время нахождения «на больничном».
40. Документы, не входящие в правила внутреннего трудового распорядка:
    порядок приёма, перевода и увольнения; основные обязанности работников; трудовые договоры; основные обязанности администрации.
41. Современные технологии управления предполагают:
    перестройку структур управления; инициативность; гибкость; внедрение инноваций. Все ответы правильные
42. Педагогическая технология:
    комплекс ЗУНов, необходимых педагогу; научное проектирование; системный метод планирования; изучение традиций.
    Все ответы правильные
43. Типичные ошибки, совершаемые при контроле:
    эпизодичность; скрытность; тотальность; формальность.
    Все ответы правильные
44. Документ, не регулирующий деятельность ДОУ:
    Устав; «Положение»; Лицензия Номенклатура дел ДОУ.

2. Тесты для руководителей образовательных учреждений

Инновации в педагогике и управленческой деятельности (для претендентов на вы сшую квалификационную категорию)

1. В какой последовательности должен выстроить руководитель ОУ систему стимулирования педагогических кадров, если он воспользуется теорией мотивации А. Маслоу? 1) Потребности в принадлежности и причастности 2) Потребности в безопасности 3) Физиологические потребности 4) Потребности в самовыражении 5) Потребности в признании и самоутверждения. - 1 → 2 → 3 → 4 → 5 - 5 → 3 → 2 → 1 → 4 - 3 → 2 → 1 → 5 → 4 - 3 → 2 → 4 → 1 → 5 2. В настоящее время сложились две основные теории обучения: ассоциативно-рефлекторная и деятельностная. Что не относится к принципам ассоциативной теории? - всякое обучение своим основаниям имеет наглядность, т.е. опирается на чувственное познание; - механизмом любого акта является ассоциация; - всякое обучение эффективно, если личностно ориентировано. 3. Что представляет собой аксиологический компонент управленческой культуры? - совокупность управленческо-педагогических ценностей: знание методологических основ управления; новые теории и концепции управления; отношение к участникам педагогического процесса; - совокупность функций управления: анализ; целеполагание; организация; контроль; - совокупность методов управления (убеждение, директива и т.п.); - все варианты 4. Что включает в себя технологический компонент управленческой культуры? - способы и приемы управления, умение анализировать, определять цели и задачи, планировать, организовывать и регулировать, контролировать; - принципы управления; - содержание управленческой деятельности; - все варианты. 5. Определите личностно-творческий компонент управленческой культуры. - компонент, характеризующий научные основы управленческой деятельности; - компонент, характеризующий определенное отличие управленческой деятельности данного руководителя от других, имеющее место в связи с преобразованием, интерпретацией усвоенных руководителем закономерностей управления, с учетом личностных особенностей руководителя и особенностей объекта управления; - компонент, характеризующий отношение к участникам педагогического процесса. 6. В чем заключаются отличительные признаки теории менеджмента от традиционной теории управления школой? - личностная направленность управленческой деятельности на основе уважения, доверия к сотрудникам, учета их профессиональных возможностей, создания для них ситуации успеха; - управленческая деятельность, включающая в себя деятельность по маркетингу, т.е.: изучение спроса потребностей населения в услугах организации (учреждения, предприятия); ориентация деятельности учреждения (организации) на этот спрос, адресность деятельности; активное взаимодействие на население с целью формирования потребностей; - все варианты. 7. Валидность методики (метода) – это: - постоянство, устойчивость результатов; - характеристика, определяющая сведения о пригодности данной методики (метода) для измерения того, для чего она была создана; - характеристика, определяющая зависимость результатов от размера выборки исследования; - все варианты. 8. Надежность методики (метода) – это: - постоянство, устойчивость результатов; - характеристика, определяющая зависимость результатов от размера выборки исследования; - постоянство используемых приемов; - все варианты. 9. Какая организационная культура, не описана К. Ушаковым в книгах «Управление школьной организацией: организационные и человеческие ресурсы», «Ресурсы управления школьной организацией» и не является традиционной в России? - ролевая культура; - культура «ордена»; - «функциональная» культура; - «звездная» культура; - «командная» культура. 10. Контент – анализ – это: - анализ для исследования таблиц сопряженности большого числа признаков; - анализ содержания (анализ текстов, содержания документов; - анализ ненаблюдаемых (скрытых) составных переменных явления, процесса; - анализ на основе классификации объектов. 11. Метод Дельфи – метод экспертной оценки, заключающийся: - в коллективном выявлении объективного мнения экспертов на базе совокупности их индивидуальных мнений; - в последовательном анкетировании экспертов и выявлении преобладающего суждения специалистов по данному вопросу при отсутствии контактов между ними; - в определении средней оценки на основе индивидуальных данных экспертов; - в определении оценки на основе специальной формулы (формулы Дельфи). 12. Какой параметр работы не должен учитывать руководитель ОУ при планировании по О. С. Виханскому и А. И. Наумову:

Масштаб работы (количество решающих задач или выполняемых операций);

Сложность работы; - отношения, в которые он вступает с другими работниками; - организационную структуру управления. 13. Определить последовательность этапов исследовательского процесса

Общее ознакомление с проблемой исследования.

Формирование целей исследования. Постановка задач исследования. Констатирующий эксперимент. Разработка гипотезы исследования. Преобразующий эксперимент. Оформление результатов исследования. - 1 → 2 → 3 → 4 → 5 → 6 - 1 → 2 → 3 → 5 → 4 → 6 - 1 → 2 → 4 → 3 → 5 → 6 - 1 → 2 → 4 → 5 → 3 → 6 14. Что означает термин «бифуркационное» развитие ОУ? - развитие на основе приспособления (адаптации) субъектов и процессов управленческой и педагогической деятельности к учащимся и педагогам; - развитие на основе мониторинга эффективности педагогического процесса и количества конечных результатов; - развитие на основе двух параллельных процессов: адаптации к условиям внутренней и внешней среды, а также на основе активного инновационного движения; - все варианты.

Примерные вопросы для подготовки руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных учреждений к тестированию

Блок I. Государственная политика в сфере образования

1. Что является предметом регулирования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»?
Ответ: Предметом регулирования являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).

2. Как определяется стандарт в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»?
Ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;образовательный С Стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;

3. Какие программы относятся к основным образовательным программам ?
Ответ: 1) общеобразовательные
2) профессиональные
3) профессиональной подготовки

4. Основные принципы государственной политики в сфере образования?
Ответ:1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования ;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность ;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

5. Цель Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015гг.?
Ответ: Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации

6. Какие из перечисленных принципов входят в состав принципов управления Федеральной целевой программой развития образования (ФЦПРО) на 2011 – 2015гг.?
Ответ: Эффективность реализации Программы будет обеспечена за счет внедрения новых подходов, методик и технологий на всех уровнях системы образования путем инвестиций в научно-исследовательские проекты и проекты по внедрению полученных результатов, а также за счет использования принципов программно-целевого подхода и "управления, направленного на результат".

7. Какие мероприятия необходимо провести для решения задачи «Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг»?
Ответ: 1)обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское профессиональное образование , дополнительное образование);
2)развитие системы оценки качества профессионального образования на основе создания и внедрения механизмов сертификации квалификаций специалистов и выпускников образовательных учреждений с учетом интеграции требований федерального государственного образовательного стандарта и профессиональных стандартов;
3)создание единой информационной системы сферы образования;
4)создание условий для развития государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ. Под общественно-профессиональной аккредитацией образовательных программ понимается аккредитация, которая проводится общественно-профессиональными объединениями (организациями работодателей, профсоюзами, саморегулируемыми и иными общественными организациями).

8. Что такое общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ?
Ответ: аккредитация, которая проводится общественно-профессиональными объединениями (организациями работодателей, профсоюзами, саморегулируемыми и иными общественными организациями).

9. Что включает в себя развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений в ФЦПРО?
Ответ: 1)создание центров поддержки одаренных детей при крупных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах;
2)создание единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи;
3)разработка и внедрение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей.

10. Основные направления развития национальной образовательной инициативы НАША НОВАЯ ШКОЛА, утвержденной Президентом РФ 4 февраля 2010 г.
Ответ:1) Переход на новые образовательные стандарты
2) Развитие системы поддержки талантливых детей
3) Совершенствование учительского корпуса
4) Изменение школьной инфраструктуры
5) Сохранение и укрепление здоровья школьников
6) Расширение самостоятельности школ

11. Какие аспекты включает в себя развитие системы поддержки талантливых детей, предложенное в Национальной образовательной инициативе НАША НОВАЯ ШКОЛА?
Ответ: Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.
Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.
Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.

12. Какие аспекты включает в себя сохранение и укрепление здоровья школьников, предложенное в Национальной образовательной инициативе НАША НОВАЯ ШКОЛА?
Ответ: Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. В 2010 году будет введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.
Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе. Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников. Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.

13. Какие механизмы стимулирования заложены в Приоритетный национальный проект «Образование»?
Ответ: В Проекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - «точек роста» нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов - «центров кристаллизации» институциональных изменений.

14. Что является целью осуществления поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование"?
Ответ: Целью данного мероприятия является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала

15. Цель Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012 – 2016 гг.) «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")»?
Ответ: Создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе.

16. Приоритет политики Правительства города Москвы в сфере реализации государственной программы «Развитие образования города Москвы ("Столичное образование"), направленный на обеспечение возможности каждому ребенку в возрасте от 3 до 7 лет, проживающему в городе Москве?
Ответ: 100% охваченность различными формами дошкольного образования всех детей в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих в городе Москве и нуждающихся в разных формах образования

17. Каким путем достигается повышение качества общего образования в соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)?
Ответ: 1.поддержка (на конкурсной основе) общеобразовательных учреждений, обеспечивающих московский стандарт качества образования;
2.поддержка (на конкурсной основе) общеобразовательных учреждений, обеспечивающих максимальный прогресс индивидуальных образовательных достижений для всех групп учащихся;
3.поддержка реализации проектов перспективного развития общеобразовательных учреждений, разработанных на основе инициативы «Наша новая школа»;
4.поддержка (на конкурсной основе) общеобразовательных учреждений и их инновационных сетей, реализующих проекты внедрения современных образовательных технологий, обеспечивающих достижение образовательных результатов, необходимых для жизни и работы в инновационной экономике (развитие метапредметных компетенций, креативности, компетентностей социального и межкультурного взаимодействия), в т. ч. поддержку общеобразовательных учреждений, реализующих программы, соответствующие международным стандартам (в т. ч. программу Международного бакалавриата);
5.поддержка (на конкурсной основе) общеобразовательных учреждений и их инновационных сетей, обеспечивающих построение индивидуальной образовательной траектории (в том числе, в условиях предпрофильного и профильного обучения) обучающихся;
6.создание стажировочных площадок для распространения лучших практик

18. С какой целью определено направление повышения качества и престижности программ профессионального образования как приоритет государственной политики?
Ответ:Подготовка востребованных экономикой города Москвы квалифицированных исполнителей и специалистов. Широкое использование механизмов государственно-частного партнерства в профессиональном образовании.

19. Что предполагает комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов как ключевой принцип реализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.)?
Ответ: Цели Программы достигаются через всю сеть образовательных учреждений и организаций, расположенных в городе Москве и предоставляющих образовательные услуги (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности). Такой подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий.
Для реализации этого принципа будут созданы межведомственные переговорные площадки, где будут вырабатываться стратегия и тактика сотрудничества, реализованы модели взаимодействия и интеграции образовательных учреждений различных типов, учреждений культуры, спорта, молодежной политики, социальной защиты ; созданы институциональные партнерства государственных образовательных учреждений с организациями. Будут созданы условия для развития и реализации потенциала негосударственного сектора услуг по образованию и развитию детей , поддержки инициатив организаций некоммерческого сектора.

20. На какие цели направлена государственная политика в области «Дошкольное образование»?
Ответ:1)обеспечение доступности дошкольного образования для населения;
2)создание условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста;
3)повышение качества дошкольного образования для обеспечения равных стартовых возможностей обучения в начальной школе;
4)сохранение и укрепление здоровья детей, развитие физической культуры;
5)развитие инклюзивного дошкольного образования;
6)организация психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития.

22. Укажите направления подпрограммы «Общее образование» в соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование»).
Ответ: 1)достижение каждым обучающимся образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике;
2)обеспечение равных возможностей доступа к качественным услугам общего и дополнительного образования, независимо от района проживания;
3)формирование «инновационного поколения города Москвы» – плеяды молодых людей, мотивационно, интеллектуально и психологически подготовленных к работе в инновационном секторе города Москвы;
4)сохранение и укрепление здоровья детей и подростков за счет создания здоровьесберегающих условий обучения и реализации программ формирования здорового образа жизни;
5)индивидуализация образовательного маршрута и организация психолого-медико-педагогического сопровождения для детей с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями в развитии;
6)формирование у подрастающего поколения нравственных ценностей, культурной идентичности, коммуникативной компетенции, способностей к ответственному самоопределению;
7)обучение детей-мигрантов русскому языку , реализация программ их культурной адаптации и интеграции в общество города Москвы.

23. На какие аспекты ориентирована подпрограмма «Начальное и среднее профессиональное образование» в соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)?
Ответ: 1)ориентация программ начального и среднего профессионального образования на требования рынка труда, перспективы развития экономики города Москвы;
2)повышение привлекательности программ профессиональной подготовки, начального и среднего профессионального образования для выпускников общеобразовательных учреждений;
3)повышение эффективности взаимодействия государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования с работодателями;
4)совершенствование организационных, правовых, финансово-экономических условий функционирования системы начального и среднего профессионального образования города Москвы для повышения эффективности деятельности, увеличения инвестиционной привлекательности;
5)обеспечение эффективной социализации учащейся молодежи города Москвы;
6)вовлечение государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в программы профориентации учащихся и воспитанников образовательных учреждений.
Подпрограмма «Начальное и среднее профессиональное образование» ориентирована на укрепление связи системы профессионального образования в городе Москве с реальными потребностями экономики города Москвы. Она предусматривает мероприятия по организационно-структурной и территориальной оптимизации сети государственных образовательных учреждений профессионального образования, внедрению новых образовательных программ и инструментов оценки качества образования (в т. ч. независимой сертификации профессиональных квалификаций) на основе взаимодействия с работодателями.
Мероприятия по совершенствованию организационных, правовых, финансово-экономических условий функционирования системы начального и среднего профессионального образования позволят увеличить объемы выпуска продукции и оказания услуг, востребованных организациями и населением города Москвы, повысить инвестиционную привлекательность системы.
Подпрограмма предусматривает мероприятия по формированию системы сопровождения профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, направленной на освоение ими компетенций построения образовательной и профессиональной карьеры.

24. На какие аспекты ориентирована подпрограмма «Высшее и непрерывное профессиональное образование» в соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)?
Ответ: Интеграция всех государственных образовательных учреждений, реализующих программы высшего и непрерывного профессионального образования на территории города Москвы, в единый образовательный комплекс, что позволит существенно усилить вклад ВУЗов в социально-экономическое и культурное развитие города Москвы. Она предполагает развитие сети государственных образовательных учреждений высшего и непрерывного профессионального образования совместно с федеральными органами исполнительной власти, внедрение новых инструментов управления качеством образования с участием работодателей, создание единой информационной среды профессионального образования и рынка труда. В рамках подпрограммы будут созданы механизмы, позволяющие использовать потенциал учащейся молодежи в интересах развития города Москвы, включая конкурсную поддержку студенческих инициатив, бизнес-инкубаторов и технопарков

25. Какие мероприятия включает в себя подпрограмма «Управление качеством образования» в соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)?

Ответ: Мероприятия по формированию оптимальной функциональной и территориальной системы управления, экспертно-аналитическому и организационно-техническому обеспечению деятельности системы образования, информатизации и автоматизации системы управления образованием. Предусмотрены меры по обеспечению информирования и обратной связи с населением, включая перевод государственных услуг в электронную форму, а также мероприятия по развитию инновационной деятельности , межрегиональному и международному сотрудничеству в сфере образования.

26. Что предусматривает дорожная карта "План мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденная 30 декабря 2012 года?
Ответ: 1)Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
2)Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
3)Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г.) включает в себя:

27. На что нацелены изменения в сфере дошкольного образования, определённые дорожными картами?
Ответ: 1.предоставление субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования;
2.создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
3.обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
4.создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
5.Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
6.разработку и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
7.кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
8.разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
9.Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г.) включает в себя:
10.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
11.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
12.информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

28. На что нацелены изменения в сфере общего образования, определённые дорожными картами?
Ответ: 1.введение федеральных государственных образовательных стандартов;
2.формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
3.разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
4.программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
5.Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
6.разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
7.разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
8.Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
9.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
10.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;

Получить полный текст

29.На что нацелены изменения в сфере дополнительного образования, определённые дорожными картами?
Ответ:1.разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
2.совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
3.распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
4.создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
5.разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
6.Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
7.Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
8.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
9.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;

30.На что нацелены изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, определённые дорожными картами?
Ответ:1.мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
2.реализацию региональных программ модернизации профессионального образования;
3.создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;
4.нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ.
5.Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
6.разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
7.формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
8.Введение эффективного контракта в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
9.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
10.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
11.информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

31.На что нацелены изменения в сфере науки и технологий, определённые дорожными картами?
Ответ: 1.развитие фундаментальных и прикладных научных исследований;
2.развитие системы инструментов финансирования науки на конкурсной основе;
3.реализацию проектов по созданию крупных научных установок "мега-сайенс" на территории Российской Федерации.
4.Повышение качества кадрового потенциала науки и мобильности научных кадров включает в себя:
5.формирование сети исследовательских лабораторий на базе образовательных организаций высшего образования, научных учреждений государственных академий наук и государственных научных центров;
6.совершенствование системы показателей оценки результативности деятельности государственных научных организаций.
7.Введение эффективного контракта в государственных научных организациях включает в себя:
8.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с научными работниками государственных научных организаций;
9.разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями государственных научных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя государственной научной организации;
10.информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

32.На каких принципах основывается государственная политика города Москвы в области охраны труда?
Ответ: 1) признания и обеспечения приоритета безопасности жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности;
2) взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти города Москвы с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками.

33.Какие виды деятельности реализуются руководителем (директором) ОУ?
Ответ: Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами , уставом образовательного учреждения. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований

34.В каком документе конкретизируются требования к режиму образовательного процесса?
Ответ: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН

35.Имеет ли право учитель как частное лицо оказывать платные образовательные услуги своим ученикам с целью получения дополнительного дохода?
Ответ: Да, но только зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя , занимающегося индивидуальной трудовой педагогической деятельностью;
«Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется. При ее регистрации заявитель представляет в соответствующий орган местного самоуправления только заявление и документ об уплате регистрационного сбора» (ст. 48 п. 2 Закона об образовании). Получение разрешения на осуществление этой деятельности по основному месту работы, даже если это муниципальное или государственное образовательное учреждение, также не требуется.

36.Прав ли директор ОУ, не допустивший к работе учителя, который отказался от очередного медицинского обследования?
Ответ: Да, во всех случаях.
«Закон об образовании» Статья 53. п. 3. Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

37.Чье замечание по поводу применяемой методики обучения следует принять к сведению преподавателю, если по содержанию ни с одним из этих замечаний он не согласен?
Ответ: Завуча, требующего изменения методики, так как она не дает требуемое качество образования;
Педагогические работники вправе по своему усмотрению выбирать для использования в своей профессиональной деятельности методики обучения (Закон РФ «Об образовании» ст. 55 п. 4). Никто не вправе обязывать учителя пользоваться той или другой методикой. Если такая методика не дает требуемого качества образования, администрация школы, например, в лице завуча, вправе потребовать от учителя изменить ее или выбрать другую методику обучения. Такое право администрации школы вытекает из статьи 32 пункта 3 подпункта 2 Закона: «образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:... качество образования своих выпускников...».

38.Обязывает ли Закон РФ «Об образовании в РФ» всех педагогических работников перейти на контрактную форму заключения трудового договора с обусловленным в нем сроком работы?
Ответ: Нет, Закон РФ «Об образовании» этот вопрос не регулирует, а предлагает действовать в соответствии с трудовым законодательством.
Действующее законодательство о труде понятие «контракт» не использует. Работник и работодатель вступают в трудовые отношения на основании трудового договора, заключаемого между ними в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (см. Трудовой кодекс РФ ст. 16). Трудовые договоры могут заключаться на неопределенный срок и определенный срок (не более 5 лет). Срочный трудовой договор должен заключаться только в тех случаях, когда для этого есть достаточные основания.

21. В соответствии с Государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) Развитие образования города Москвы («Столичное образование») Государственные образовательные учреждения дошкольного образования получат поддержку в реализации современных образовательных программ. Укажите направления этих программ.

I . Психолого-педагогический блок

теория

для заведующих ДОУ

Психология это:

1. наука о душе;

2. наука о закономерностях развития и функционирования психики, как особой формы жизнедеятельности человека;

3. наука о развитии личности.

Сензитивность возрастных периодов это:

1. чувствительность детей к обучению;

2. развитие творческой активности;

3. развитие умственных способностей.

Темперамент можно подразделить на 4 наиболее обобщенных типа:

1. холерический, сангвистический, флегматический, меланхолический;

2. холерический, сангвистический, меланхолический, истероидный;

3. меланхолический, сангвистический, шизоидный, психоастенический.

1. 10-15 лет;

2. 11-16 лет;

3. 11-18 лет.

Эмпатия – это:

1. сопереживание;

2. повышенная эмоциональность;

3. раздражение.

Одним из достижений старшего дошкольника является:

1. развитие произвольного запоминания;

2. непроизвольное запоминание;

3. подражание.

Самооценка в младшем школьном возрасте формируется под влиянием:

1. оценок друзей;

2. оценок учителя;

3. оценок родителей.

Известные психологи:

1. Выготский, Леонтьев, Петров;

2. Волков, Эльконин, Браун;

3. Выготский, Леонтьев, Рогов, Айзенк.

Главным признаком эмоциональности является:

1. вспыльчивость;

2. возбудимость;

3. активность.

Конфликт - это:

1. реакция людей на препятствие к достижению цели;

2. столкновение;

3. ощущение угрозы.

Саморегуляция - это:

1. регуляция собственного психического состояния;

2. регуляция психического состояния близких;

3. разнообразные состояния хронического стресса.

1. З.Фрейд;

2. Э. Фромм;

3. Л.С. Выготский.

Пять основных видов ощущений:

1. зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;

2. память, внимание, зрение, слух, вкус;

3. воображение, слух, зрение, осязание, обоняние.

Адаптация – это:

1. приспособление;

2. прикосновение;

3. осознание.

Долговременная память предполагает:

1. длительное сохранение материала;

2. удерживание довольно полной и точной картины мира, воспринимаемой органами чувств очень непродолжительное время;

3. определенную интерпретацию событий.

Развитие – это:

1. качественные изменения, происходящие в организме;

2. количественные и качественные изменения, происходящие в организме;

3. движение вперед.

Главным успехом любой деятельности является:

1. личностная значимость для ребенка;

2. творческая активность;

3. образование.

Толерантность - это:

1. терпимость;

2. решительность;

3. тревожность.

Мониторинг – это:

1. диагностика учебного процесса;

2. наблюдение за деятельностью детей;

3. форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации.

Клуб – это:

1. неформальное добровольное объединение участников, строящееся на принципах равенства, самодеятельности, самоуправления;

2. форма распространения передового опыта путем демонстрации образов образовательно-воспитательной работы;

3. объединение педагогов, работающих в одном учреждении.

Валеологизация УВП – это:

1. использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;

2. выработка устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни;

3. развитие всех составляющих здоровья у обучающихся в образовательном учреждении.

В задачи педагогического мониторинга НЕ входит:

1. непрерывное наблюдение за состоянием образовательного процесса в учреждении;

2. оказание поддержки педработникам в инновационной деятельности;

3. своевременное выявление изменений, происходящих в образовательно-воспитательном процессе и факторах, вызывающих их.

Педагогика – это:

1. искусство, которое опирается на передовые достижения всех наук;

2. наука о закономерностях развития воспитания, разрабатывающая цели, задачи, методы, содержание воспитания;

3. наука, имеющая свой предмет и методы изучения.

На развитие личности оказывает влияние:

1. наследственность, среда, воспитание;

2. наследственность, обучение;

3. обучение, воспитание, среда.

Умение пополнять запас знаний, творчески разрешать проблемы учебно-воспитательного процесса, способность к соответствующей области знаний, наук относится к виду педагогических способностей:

1. академическим;

2. креативным;

3. дидактическим;

4. суггестивным.

Требования, общественное мнение, постановка перспективы относятся к группе методов:

1. методы формирования общественного сознания;

2. методы стимулирования положительного поведения;

3. методы организации деятельности детей.

Работа любого педагога по воспитанию в коллективе, по утверждению А.С. Макаренко, заключается в том, что воспитатель должен знать особенности характера каждого воспитанника, его стремления, сомнения и слабости. Наиболее верным путём достижения этой цели является:

1. воспитатель должен выспрашивать воспитанника о разных обстоятельствах его жизни, его желаниях, записывать и делать вывод;

2. знания о воспитаннике педагог пополняет в процессе его изучения, записывает данные о нём, а затем их подытоживает;

3. воспитатель должен смотреть на воспитанника не как на объект изучения, а как на объект воспитания.

Детский коллектив – это:

1. постоянная, стабильная величина;

2. развивающиеся, функционирующие связи ребят;

3. объединение ребят в определённой деятельности.

Главным критерием оценки результативности воспитательной деятельности является:

1. уровень воспитанности детей;

2. разнообразие применяемых педагогом видов и форм деятельности детей;

3. систематическое и последовательное совершенствование личности ребёнка.

Педагогическая способность, которая характеризуется способностью предвидеть ход и результаты учебно-воспитательного процесса, умение проектировать личность, - это:

1. перцептивная способность;

2. суггестивная способность;

3. креативная способность;

4. конструктивная способность.

Фундамент педагогического мастерства – это:

1. педагогические способности и умения;

2. общая высокая культура и эрудиция;

3. любовь к детям, к своей профессии, багаж знаний, умений, навыков, приобретённых в педагогическом учебном заведении;

4. желание посвятить себя детям.

Роль воспитания в жизни и развитии общества состоит:

1. в передаче общественно-исторического опыта от старшего поколения младшему;

2. в осуществлении подготовки к труду, в развитии и обучении подрастающего поколения;

3. в оказании помощи людям объединяться в борьбе за выживание, в сплачивании их в коллектив.

Специальная педагогическая наука, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы, формы, средства воспитания и образования детей с нарушением слуха, называется:

1. сурдопедагогика;

2. тифлопедагогика;

3. дефектология;

4. олигофренопедагогика.

Эстетическое развитие – это:

1. длительный процесс становления и совершенствования эстетического сознания, эстетического отношения к действительности;

2. формирование эстетических суждений, чувств, восприятий;

3. воспитание средствами искусства, направленное на развитие эстетического восприятия искусства.

Наиболее важным критерием оценки результативности воспитательной работы является:

1. систематическое и последовательное совершенствование личности ребёнка;

2. уровень воспитанности детей;

3. разнообразие применяемых педагогом видов и форм деятельности детей.

Основным видом деятельности дошкольников является:

1. игровая;

2. трудовая;

3. бытовая;

4. учебная.

Умственное развитие ребёнка дошкольного возраста зависит главным образом:

1. от прямого воздействия на умственное развитие ребёнка взрослым;

2. от обилия впечатлений от окружающей жизни;

3. от полноценного физического развития;

4. все варианты ответов правильные.

1. обратимостью;

2. закономерностью;

Основой психологической периодизации является:

(выберите правильные ответы)

1. детское учреждение, посещаемое ребёнком;

2. переход от одного вида деятельности к другой;

3. возраст ребёнка;

4. исторический характер общества.

1. это те психические функции и свойства, развитие которых наблюдается на ближайшем этапе;

2. это потенциальные возможности ребёнка;

3. это возможности ребёнка, не выявленные им самостоятельно, но реализующиеся при помощи взрослого;

4. это возможности ребёнка, которые ожидает от него взрослый.

Ведущей деятельностью в младенческом возрасте является:

1. предметно-манипулятивная;

3. непосредственно-эмоциональное общение;

4. учебная деятельность.

К концу раннего детства ребёнок употребляет:

1. до 500 слов;

2. от 500 до 1500 слов;

3. более 3000 слов.

Ведущей деятельностью в раннем детстве является:

1. манипулятивная;

2. предметная;

3. предметно-манипулятивная.

Память дошкольника характеризуется:

1. непроизвольностью;

2. выраженной произвольностью;

3. одинаковым уровнем развития произвольности и непроизвольности.

Наиболее сложным для дошкольника является освоение следующих сенсорных эталонов:

3. величины.

Значение коллектива в формировании личности:

1. коллектив имеет огромное влияние на формирование личности;

3. влияние коллектива на личность, пожалуй, больше отрицательное, чем положительное;

4. в формировании личности коллектив имеет важное значение.

Сотрудничество воспитателей и детей предполагает определенные требования к организации процесса общения. Такими требованиями могут быть:

3. диалогичность;

4. реальный психологический контакт.

Признак, не выражающий гуманного воспитания:

1. уважение прав и свобод личности;

2. полная свобода действий;

3. уважение позиции ребенка;

4. поощрение добрых дел.

К неблагополучным семьям относятся:

1. неполные;

2. многодетные;

3. нуклеарные;

4. правильного ответа нет.

Движущей силой психического развития ребенка по Л.С. Выготскому является:

1. культурная среда;

2. обучение;

3. зона ближайшего развития;

4. научение.

Семья с прямым десоциализирующим влиянием на ребенка - это:

1. семья, в которой сложились деструктивные конфликтные отношения между родителями;

2. малообеспеченная семья;

3. семья, живущая в плохих жилищных условиях;

4. семья, в которой родители открыто проявляют образцы асоциального поведения;

5. семья с педагогически несостоятельными родителями.

В работе с асоциально-аморальными семьями на первом этапе более эффективными являются:

1. методы коррекции семейных отношений;

2. групповые психолого-педагогические методы;

3. социально-экономические методы;

4. индивидуальные психолого-педагогические методы;

5. организационно-распорядительные методы.

Оптимальным стилем воспитания ребенка в семье считается:

1. либеральный;

2. демонстративный;

5. гипопротекция;

6. гиперопека;

7. сверхожидание.

Признаки психического насилия в отношении несовершеннолетнего в семье:

1. повышенная тревожность;

2. множественные повреждения (раны, ушибы и т.п.), имеющие специфический характер и различную степень давности;

3. несвойственное возрасту, сексуально окрашенное поведение;

4. завышенная самооценка;

5. склонность к уединению, необщительность;

6. излишняя самоуверенность;

7. неряшливый вид;

8. реакция испуга на плач других детей.

Особенностями поведения родителей при физическом насилии над ребенком являются:

1. противоречивые путаные объяснения причин травм у ребенка нежелание внести ясность в происшедшее;

2. обвинение в травмах самого ребенка;

4. позднее обращение за мед.помощью (или инициатива исходит от другого лица);

5. отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка, отсутствие любви и ласки;

6. рассказы о том, как их (родителей) наказывали в детстве;

7. признаки психических расстройств в поведении родителей или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбудимость и т.д.);

8. все варианты верны.

Особенности поведения родителей, НЕ являющиеся признаком психического насилия над ребенком:

1. нежелание утешить ребенка, когда он в этом нуждается;

2. отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка, отсутствие любви и ласки;

3. перекладывание на ребенка ответственности за свои неудачи;

4. привлечение ребенка к употреблению ПАВ;

6. сверхкритичное отношение к ребенку;

7. отождествление с нелюбимым родственником;

8. публичные оскорбления и унижения ребенка;

9. негативная характеристика ребенка.

НЕ является психическим насилием над несовершеннолетним:

1. открытое неприятие ребенка;

2. преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку;

3. оскорбления и унижения;

4. угрозы в адрес ребенка;

5. преднамеренная физическая и социальная изоляция ребенка;

6. предъявление чрезмерных требований и постоянная критика;

7. ложь и невыполнение обещаний;

8. однократное грубое психическое воздействие, повлекшее психологическую травму;

9. привлечение к попрошайничеству, употреблению пав, совершению правонарушений и т.д.

Если ребенок сообщает о сексуальном или физическом насилии над ним в семье, надо:

1. серьезно выслушать ребенка;

2. выяснить все подробности случившегося;

3. показать, что вы сильно расстроены и возмущены поведением субъекта насилия;

4. сказать, все, что вы думаете о субъекте насилия и о ситуации в целом;

5. успокоить и поддержать ребенка;

6. пообещать, что субъект насилия обязательно будет наказан;

7. пообещать, что вы никому не скажите о случившемся;

8. сообщить руководителю о том, что рассказал ребенок.

Подготовка круглого стола как формы организации свободного общения родителей НЕ включает:

1. выбор интересной и полезной темы круглого стола;

2. подбор и изучение литературы и медиаресурсов по теме;

3. продумывание примерных вопросов для обсуждения;

4. предварительное ознакомление родителей с вопросами;

5. анализ ответов и предложенных родителями интересующих их вопросов, ситуаций по проблеме круглого стола;

6. подготовка и репетиция 2-4 выступлений родителей;

7. определение необходимых технических, наглядных средств;

8. «конструирование» круглого стола: планирование, выбор методов решения обсуждаемых проблем, определение формы подведения итогов, и т.д.).

НЕ являются критериями психологического здоровья семьи:

1. сходство семейных ценностей;

2. функционально-ролевая согласованность;

3. социально-ролевая адекватность;

4. эмоциональная удовлетворенность;

5. адаптивность в микросоциальных отношениях;

6. устремленность на семейное долголетие;

7. все являются.

НЕ является правилом демократического стиля воспитания ребенка в семье:

1. отношения с ребенком на основе доверия, взаимоуважении, сотрудничества, любви;

2. учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

3. безусловное принятие ребенка таким, какой он есть;

4. оценка поступков ребенка с учетом мотивов его действий, психического и физического состояния;

5. внимательное и активное отношение к интересам и увлечениям ребенка;

6. уважение прав ребенка, признание обязанностей;

7. согласованность действий всех взрослых, имеющих отношение к воспитанию ребенка;

8. последовательность действий;

9. сравнение ребенка с братьями и сестрами;

10. показ личного примера.

Источники дошкольной педагогики как науки - это:

1. религия;

2. экспериментальные исследования;

3. идеи сообщества жителей района, жилого комплекса;

4. взгляды разных семей на воспитание;

5. игры детей.

Дошкольная педагогика – это:

1. наука о развитии ребенка дошкольного возраста;

2. наука об организации целостного педагогического про­цесса;

3. раздел педагогики, занимающийся вопросами воспита­ния ребенка в ДОУ;

4. раздел педагогики, занимающийся вопросами обучения детей;

5. раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников.

Основной целью дошкольной педагогики является:

1. воспитать послушного ребенка;

2. воздействовать на дошкольников методом внушения;

3. научно обосновать технологию и методику образователь­но-воспитательной работы с дошкольниками различных воз­растных групп;

4. исследование конфликтов;

5. воспитать у детей желание учиться.

1. методы педагогического исследования;

2. начальное образование;

3. воспитание, обучение, развитие, социализация;

4. предметная деятельность;

5. музыкальное образование.

Образование-это:

1. процесс и результат обучения;

2. учение;

3. результат обучения;

4. результат воспитания;

Loading...Loading...